5 правил работы с почтой: как сортировать письма и ничего не пропускать

Я обожаю обкатанные схемы — рассказы о том, как люди создали систему, организовав пространство и вещи вокруг себя, адаптировали сервисы и приложения под свои нужды и выжали из них максимум.

Чем проще инструмент, тем проще сделать его по-настоящему своим — и тем интереснее читать о том, как это получается у остальных.

Так выглядит список моих фильтров в Gmail.

Так выглядит список моих фильтров в Gmail. Рабочие письма и уведомления от трекеров сортируются в папки проектов, письма от магазинов сортируются под ярлыки «Шоппинг», письма от назойливого PR, который отказался удалять меня из списков рассылки, отправляются сразу в «Корзину».

Одна из таких базовых систем — электронная почта. Мы все работаем с ней по-разному: у кого-то во «Входящих» тысячи сообщений, а у меня начинается нервный тик, если я вижу в этой папке больше пяти мейлов; кто-то отводит для обработки почты отдельный час утром и вечером, другие проверяют ежеминутно, чтобы ничего не пропустить.

У меня есть несколько работающих правил — если вы делаете покупки в интернет-магазинах, сидите в социальных сетях, используете хотя бы пару приложений для заметок и блогов и переписываетесь не только с тремя подругами, эти правила могут стать вашими.

Всё, что я пишу ниже, актуально для Gmail.com (я пользуюсь только им ровно шесть лет) — но у всех нормальных крупных сервисов есть аналогичные функции.

Я никогда не удаляю письма

За шесть лет мой ящик заполнился только на 71% — со всеми фотографиями высокого разрешения, видео, архивами целых журналов, документами и вложенными файлами, плюс историей всех чатов в Gtalk. В день я получаю под сотню писем — и после того, как они перестают быть мне нужны, вместо кнопки Delete я нажимаю Archive. Письмо отправляется в папку All Mail, и я в любой момент могу поднять историю любой переписки по ключевым словам, тегам, вложениям, имени адресата и датам — поиск в Gmail, разумеется, так же хорош и удобен, как поиск в Google.

Такой подход называется «методом упорядоченного хаоса» и рекомендуется всеми книжками по организации дел и времени. Главное, что нужно не забыть сделать перед архивацией — добавить пару важных тегов (labels). Мои примеры: «Платежи и документы», «Шоппинг», названия проектов, «Ремонт», имена работодателей.

Я не пользуюсь папками

Строго говоря, ни один из пользователей Gmail'а ими не пользуется — только тегами. Это принципиально другой, расслабленный способ хранения информации: одно письмо может одновременно помечено десятком тегов, при этом лежать в All Mail и не маячить перед глазами, призывая к действию.

Вам не нужно вручную сортировать и перемещать письма между папками, пытаясь решить, где им нужно навсегда сохраниться. Если что, вы всегда всё найдёте. Одно письмо может находиться одновременно в нескольких «папках» — например, одно и то же сообщение может содержать в себе «чек», быть «архивом», и быть связанным с путешествием в «Тасманию». Тогда, когда настанет время перебрать все чеки из путешествия, вы сможете отсортировать все письма по принципу «есть тег "Тасмания" и "чек"», а для архива путешествий можно кликнуть на более общий тег.

Я подписываюсь на рассылки интернет-магазинов

Да, я всегда ставлю ту самую галочку «Я согласна получать специальные предложения» — иногда даже до того, как сделаю первую покупку. Все хорошие продавцы присылают в рамках своих программ лояльности купоны, именные скидки, специальные предложения, уведомления о клиентских сейлах за три дня до начала официальных распродаж — почему бы ими при случае не воспользоваться?

Главное, чтобы все эти рассылки не попадали в Inbox. Для этого нужно просто создать несколько фильтров (без паники, это три клика): тогда все письма будут складывать в отдельное место, автоматически получать нужные теги и спокойно ждать своего часа, никуда не теряясь по дороге.

Я создаю мелкие фильтры

Получив первую рассылку от магазина или сервиса, создайте для неё фильтр немедленно. Какой? Вот пример:

Откройте письмо, нажмите More и выберите Filter messages like this

  • Мне пришло письмо от Booking.com, оно в принципе полезно, но читать его прямо во входящих я не хочу, конечно, оно не такое срочное;
  • Я нажала на кнопку More и выбрала пункт Filter messages like this;
  • Gmail отсортировал все письма от сервиса, чтобы мы оба убедились, что мне нужно было именно оно.

Gmail отсортировал все письма от Booking.com и показал в результатах выдачи

  • A я создала список правил:
    • всегда пропускать папку Inbox (любые рассылки во «Входящих» — это бардак и рассеивание внимания),
    • присваивать таким письмам тег Travel,
    • никогда не отправлять письма с этого адреса в папку «Спам», потому что они всё-таки немного полезны,
  • категоризовать их как «Спецпредложения» — это полезно тем, у кого почта от Gmail автоматически сортируется по закладкам, у меня нет, но на всякий случай.
  • последняя галочка отбирает все письма, которые уже валяются в ящике, и «причёсывает» их по этим же правилам.

Список правил для рассылок от сайта Booking.com

Когда я соберусь что-нибудь купить или куда-то поехать на выходные, я наберу в поиске Gmail название рассылки, тег или адрес магазина и увижу письма со всеми специальными предложениями на одном экране. Можно спокойно собрать купоны на бесплатную доставку и активировать ждущую вас именную скидку и идти в магазин.

Мне достаточно одного адреса

Допустим, ваш e-mail — [email protected] (просто пример).

Все письма, отправленные на адреса [email protected], [email protected] и даже письма для [email protected] придут именно вам. Точку (или несколько) можно ставить в любое место email-адреса.

Как это может пригодиться? Например, для создания фильтров заранее:

  • можно приучить себя оставлять в интернет-магазинах только адрес [email protected] и создать фильтр Gmail: «Все письма, отправленные на [email protected], нужно помечать тегом «Интернет-магазины», не складывать в Inbox и папку Spam, и сразу отмечать как прочитанные». Или, наоборот, помечать как-то специально, чтобы вам было проще найти уведомление о доставке.
  • другой вариант — адрес типа [email protected] — всё, что написано после «+», тоже не считается как отдельный адрес. Здесь может быть небольшая проблема в том, что некоторые сайты об этом знают, и могут не принять такой адрес при регистрации, чтобы вы их письма не фильтровали.

Update, май 2017

С момента публикации этого поста Gmail добавил несколько сервисов — например, запустил своё iPhone-приложение, сделал сервис Inbox, который мне пока так и не полюбился, но надо разобраться, и стал сортировать письма по табам.

Новый способ показывать письма в табах Gmail.

Ещё на свете появился очень крутой сервис Unroll.me, который позволяет ещё быстрее склеивать в один длинный рулон спецпредложения и рассылки от магазинов. Но базовые инструкции остаются теми же, так что я просто обновила этот пост и починила поломанные картинки.

Автор

Anna Zabolotnaya

Показать подругам

comments powered by Disqus