Терминалы — зло. Как оплачивать телефон с телефона?

Пожалуйста, не оплачивайте счета, мобильный телефон и интернет через терминалы, стоящие на улицах. Это не удобно, не безопасно и не выгодно. 

Самые распространённые системы «моментальной» (тут как повезёт) оплаты — QIWI и «КиберПлат» — за большинство платежей берут комиссию от 10%. Иногда — 20% и выше, как в случае с пополнением счёта «Яндекс.Денег» через QIWI. Всё зависит от терминала и назначения платежа, заранее угадать и просчитать комиссию нельзя; на сайтах они её, разумеется, не пишут.

Даже если вы тратите на телефон не больше 1500 рублей в месяц, подходя к терминалу один раз — вы «сливаете» терминалу 1800 рублей в год только за факт оплаты «на бегу». За это он не выдаёт вам сдачу, не всегда выдаёт чеки, и непрогнозируемое количество времени зачисляет деньги на счёт — если вообще зачисляет. Вы пробовали дозвониться в службу поддержки терминала и вернуть себе деньги? Я пробовала. Успешно, но мне очень не понравилось.



В это время все мобильные операторы давно вывесили на сайты детальные инструкции на русском языке с картинками о том, как оплачивать телефоны с карточек. Прикрепив свою кредитку к своему номеру (и «Личному кабинету»), вы можете в общем случае:

  • пополнять счёт без комиссии через интернет;

  • пополнять счёт без комиссии с помощью специальных команд и SMS-ок;

  • пополнять чужие счета абонентов в той же сети — через интернет и командами;

  • настроить автоматическое пополнение счёта в разных обстоятельствах.

У меня — «Мегафон», и, привязав карточку, я сделала так, что каждый раз, когда на моём счету остаётся меньше 50 рублей, система автоматически списывает с карты 500 рублей и кладёт их на мой счёт.

Абоненты «Билайна» могут настраивать регулярные платежи на десятки номеров — скажем, каждую неделю или месяц перечислять определённую сумму на номера детей или бабушек.

В этом нет ничего сложного, для этого не требуется никаких специальных знаний, навыков, образования, программ и действий. Вам нужно только иметь рядом с собой телефон (чтобы читать SMS-ки с уведомлениями), карту (если вы не помните её номер) и подключенную услугу SMS-уведомлений о движениях средств на этой карте от банка (если её потребуется авторизовать).

Абонентам «Мегафона» нужно подключить систему «Сервис-Гид» (у меня это заняло ровно 56 секунд) или вспомнить пароль, если она уже была подключена, а потом прикрепить карту, следуя этой инструкции. В ней же написано, как оплачивать телефон автоматически, через SMS, через мобильное меню или USSD-запрос (команда с клавиатуры).

Абонентам «Билайна» нужно зайти на страницу «Мобильный платёж», пройти авторизацию (вам пришлют пароль в SMS-ке), зарегистрировать карту по простой схеме, получить код, записать его и платить в дальнейшем или через USSD-запрос, или автоматически. Я так оплачиваю телефон своего молодого человека.

У «МТС» все эти операции проводятся через «Интернет-помощник» — пароль к нему вы можете получить моментально, если у вас есть телефон под рукой.
Если научитесь, расскажу, как оплачивать коммунальные услуги без комиссии и «Сбербанка». :)

Автор

Anna Zabolotnaya

Показать подругам

comments powered by Disqus