Рейтинг лучшей косметики: ещё 4 дня бесплатно

Два месяца не читала почтовые рассылки, и вот — не успела вовремя вам сообщить о том, что Beautypedia Полы Бегоун открыла бесплатный доступ ко всем архивам, оценкам и спискам на два месяца. Только начали они в январе, так что у вас и у меня есть всего четыре дня для того, чтобы составить список косметики, кремов, масок и шампуней, которые обязательно нужно купить, протестировать или внести в wish-list к 8 марта.

О том, кто такая Пола, я писала в сообществе Art of Shopping два года назад. Вкратце: она разработала систему оценки состава, ингредиентов, упаковки и формул косметических средств на основе медицинских и научных исследований, проведённых независимыми компаниями и университетами. Beautypedia — это огромная база этих оценок и личные рейтинги Полы: что купить в каждой из категорий косметических средств по любой цене.

Они стали популярны по трём причинам:

  • чёткие критерии оценки — в отличие от бьюти-редакторов в глянце, которые из номера в номер годами пишут, как они похудели на два килограмма и убрали все морщины, а их фотографии в анонсах рубрик меж тем становятся всё меньше и обработаннее, Пола даёт баллы за дело. В дневном креме должен быть SPF, средство для лица должно быть упаковано в баночку с дозатором, любой тоник нужно выкинуть, если в нём есть спирт, а шампуни никогда не получают высший рейтинг, потому что все одинаковые;
  • поклонники теории «империя зла берёт с нас деньги за подкрашенный вазелин, который разливают в разные банки из одного ведра» обожают Полу за то, что она всегда включает в свои рейтинги недорогие средства, высоко оценивает drug-store банки (не в смысле «аптечные», а в смысле можно купить даже на бензоколонке) и ввела пометку overpriced;
  • в этих рейтингах есть почти все средства почти всех крупных брендов, и можно провести не один вечер с компьютером и косметичкой, проверяя свои кремы и вздыхая «ну, теперь всё понятно». 

В 2009-м году у меня ещё не было аккаунта на Shipito.com и доступа к главным американским аптекам и косметическим сайтам, так что рейтинги «бьютипедии», аккаунт в которой я оплатила на год, оказались для меня почти бесполезны. Как назло, 80% рекомендуемых Полой средств не продаётся в России, даже если марка давно представлена на рынке. 

Главные ссылки:

  • как расшифровать оценку средства;
  • список брендов: можно не искать отдельные средства, а прочитать оценку косметики марки в целом;
  • расширенный поиск для оценки любимых кремов и собственно поиска индивидуальных рекомендаций. Например, маски для комбинированной кожи, оценённые как Paula’s Pick и Paula’s Pick Overpriced. Бренд Paula’s Choice производит косметику по всем провозглашаемым Полой правилам, так что в Paula’s Pick он попадает почти всегда, но его легко игнорировать, если вы идеологически против;
  • рейтинги лучшего по категориям: «макияж» и «средства для ухода за кожей». Средства для волос в рейтинги не попадают: Пола утверждает, что переплачивать за них нет смысла, но действительно плохой продукт найти сложно — если вам что-то совсем не подошло, скорее всего, вы просто неправильно определили свой тип волос;
  • словарь косметических ингредиентов с 1600 наименованиями. Он в бесплатном доступе всегда. Можно читать по категориям: антиоксиданты, витамины и те самые силиконы, напротив которых (какой удар!) нет ни одного грустного смайлика. 

Если вам сайт понравится и с оценками вы в целом согласны, платный доступ можно будет купить в марте за $25 (если после этой акции цена не изменится). Мой крем за $14 — как раз Paula’s Pick.