Dance Central: и никогда не стоять у стенки

Kinect, приставка-сенсор для Xbox 360, был у меня на тестировании почти две недели, и это было самое активное время моей московской зимы.

Каждый, кто видит Kinect в действии, говорит «Будущее наступило». Как в «Особом мнении» и футуристических боевиках: приставка считывает ваши движения, определяет ваше положение в пространстве и позволяет управлять игровыми персонажами, не используя джойстик — только собственное тело.

Сенсор движения Kinect вас запоминает, узнаёт, вводит в игру. Когда вам нужно отбить волейбольный мяч, недостаточно просто махнуть рукой — нужно добежать до границы вашего поля и подпрыгнуть. В танцах придётся делать всё честно: приставка видит, что вы не прогнулись в пояснице и не повернули ступню. Если вам интересно, как это работает, можете прочитать подробное описание на странице Kinect в «Википедии» или на официальном сайте приставки Xbox 360.

Я тестировала три игры: Kinect Adventures — только в демонстрационном зале, и Kinect Sports и Dance Central — дома, и вот они мне понравились гораздо больше. Всего сейчас для Kinect выпущено 20 игр (правда, не все доехали до России), анонсировано — ещё 21. Вам, скорее всего, в первую очередь будут интересны фитнес-игры и танцы: Dance Dance Evolution, Dance Paradise, Deca Sports Freedom, EA Sports Active 2.0, Get Fit With Mel B, The Biggest Loser: Ultimate Workout, Your Shape: Fitness Evolved и Zumba Fitness.

Но главная игра, ради которой вообще сейчас стоит покупать Kinect — это Dance Central. Игра от авторов Guitar Hero и Rock Band вовлекает в процесс на уровне химиии: через час наблюдения за другими игроками ни один человек в комнате не отказывается тоже немного попробовать — каким бы он ни был стеснительным, неподготовленным и немузыкальным.

Dance Central — как частный танцевальный класс, в котором есть достижения, соревнования, фитнес-режим и возможность заставлять тренера повторять движение миллион раз, пока вы не поймёте, куда он ставит ногу. 32 песни (плюс 8 в магазине Xbox Live по $3 каждая), 650 танцевальных движений, 96 готовых связок, коротких и длинных, 5 режимов игры (включая баттл и обучение), 1.2 миллиона продаж за 2 месяца. Играть одному так же интересно, как в большой компании. Может занять на десять часов компанию из тридцати человек, включая четверо детей и писателя.

Всё происходит ровно так, как в танцевальном классе. Нет, лучше, потом скажу, почему. Вы выбираете

  • песню (от Lady Gaga до No Doubt, полный список — здесь), ориентируясь на уровень сложности от 1 до 6 звёздочек;
  • режим: обучение, баттл, выступление, фитнес-тренировка или challenge — блок «связок» одного уровня сложности, который вы можете станцевать только после того, как выучите их все и докажете это системе;
  • преподавателя (от кислотной go-go и гота в скинни до R’n’B-тёлочки с голым животом, всего — восемь плюс один бонусный);
  • площадку: от школьной дискотеки до каких-то гаражей;
  • уровень сложности (всего три — от них зависит как качество, так и количество движений в связке);

и танцуете. Все связки можно заучить: танцор на экране показывает каждое движение по очереди, повторяя по вашему требованию его столько раз, сколько потребуется. Элементы привязаны к определённому фрагменту песни, так что потом под неё в клубе можно будет устроить настоящее сольное выступление (я настойчиво зубрила Snoop Dogg’а). Очень многие движения взяты из конкретных клипов, плюс масса «классики» — от квадратов и хип-хоп «набросов» до движений Нелли Фуртадо из Maneater.

Я занималась танцами — не профессионально, в школах танцев и фитнес-клубах — и сейчас точно могу сказать: если в комнате, в которой вы будете танцевать под Kinect, будет зеркало, студия вам для «клубного» уровня не понадобится вообще.

Если вы уже умеете танцевать, вам будет ещё веселее. Вы сможете выполнять некоторые связки сразу, без разучивания, а за это игра выдаёт гораздо больше очков — за них вы открываете новые уровни сложности, а значит, новые движения, плюс новые шмотки для преподавателей и новые связки для соревнований. 

И ещё, вы спрашивали: в игре можно включить специальный фитнес-режим, ввести свой рост и вес, и приставка будет считать приблизительное количество сожжённых вами калорий. Специально для вас я танцевала сорок минут с пульсометром: на сложном уровне в режиме обучения, когда я учила незнакомые мне связки, пульс за семь минут дошёл до отметки 157 — моя норма для сжигания жира 130-160. Средний пульс на среднем уровне, когда я просто оттанцовывала любимые песни подряд — 140. Сорок минут на дорожке меня утомляют, на танцах — только радуют.

Единственный серьёзный минус: к некоторым танцорам система всё же относится слишком лояльно — я бы парням, которые у меня танцевали под Beyonce, и одной звезды бы не вручила. Kinect, с одной стороны, считывает всё: и рассинхронизацию движений рук и ног, и сбившийся ритм, и недостаточно глубокий наклон, прогиб, не прямой угол; с другой стороны — это всё же игра, и если у тебя три раза подряд не получается повторить движение, она говорит: «Ничего, в другой раз!» и ведёт тебя дальше по связке.

Именно поэтому я очень советую поставить зеркало или снимать себя на видео, если вы хотите прямо как Хью Грант в «Реальной любви». Хотя в любом случае толку от Kinect’а будет на порядок больше, чем от любого DVD: не нужно перекручивать, ставить на паузу, и главные ошибки — с ритмом, направлением, глубиной — он всё равно подсветит.

Стоит сенсор от 7000 р. в Москве, но это — дополнение к Xbox 360, то есть самостоятельно он работать не будет. Xbox 360 + Kinect продаются наборами — от 14500 р., одна игра — от 1500 р.

Я не стала выбирать одно видео, адекватно показывающее всю прелесть игры — посмотрите несколько роликов сами, но учтите: блоггеры в своих обзорах почему-то всегда танцуют под песни на 1 звёздочку. Если вы видите связку из двух притопов, трёх прихлопов и одного квадрата из меренги, это — разминка, игра куда богаче.

Когда я анонсировала этот пост, вы спросили у меня в комментариях, могу ли я сравнить Kinect с Wii Fit, и что лучше, если ты хочешь заниматься дома. Пока не могу ответить: с танцевальной игрой, тем более такого уровня аддиктивности, как Dance Central, зарядку и отжимания, даже весёленькие, сравнивать просто нечестно. Спортивную игру — думаю, EA Sports 2.0, мне её промо-видео понравились больше всего— я куплю или попрошу на тестирование, когда вернусь в Москву, и напишу фитнес-обзор, сравнивающий Wii Fit и тренировки на Kinect’е, отдельно.

Автор

Anna Zabolotnaya

Показать подругам

comments powered by Disqus