Стараюсь играть больше
В этом году очень хочу вместо пользования социальными сетями побольше играть в компьютерные игры. Решила, что не обязательно их проходить до конца и даже играть больше недели — лишь бы в удовольствие, и лишь бы не расстраиваться из-за Facebook'а.
Я по сравнению со своими 20 годами стала какая-то вообще расслабленная в плане гонок и обещаний, и мои New Year Resolutions выглядят сдержанно. В прошлом году пообещала себе каждый день (в сезон) пользоваться санскрином, почти получилось. В этом году очень хочу вместо пользования социальными сетями побольше играть в компьютерные игры.
Свободного времени у меня навалом, энергии нет совершенно ни на что — залог успеха, казалось бы, но у меня много придирок к играм, так что resolution всё равно непростой! Пока пришла к тому, что проходить игры до конца не обязательно, и нужно просто пробовать всякое. Стало полегче. Играла в четыре игры в году пока:
Wytchwood (на Switch)
Многие крафтинг вообще не любят, а мне, наоборот, только его и подавай. Когда мы 20 лет назад с Костей Ининым начинали играть в World of Warcraft, он быстро выбился в 60lvl (это тогда был максимальный), а я прошла каждым классом до 20 уровня, потому что мне самое интересное было собирать какие-то травки и шкурки кабанов.
Wytchwood — хорошо нарисованная игра с нормальной такой историей, в которой тебе, старой ведьме в котелке с глазами, нужно собрать 12 душ разных плохих животных и отдать их волшебному говорящему козлу. Повествование сказочное, сюжет немного макабрический.
К середине игра немного провисает, потому что испытания не то чтобы слишком тяжёлые — просто муторные, нужно бегать между локациями за жопкой москита и каштанами, ничего сложного в этом нет, но время убивает. Музыка в локациях тоже хорошая. Для портативной консоли на несколько подходов — нормально.
Subnautica(на PS5)
Старая уже игра, о которой я давно читала, но руки дошли только в эти новогодние праздники. Survival! Crafting! Красивые рыбы! Я не очень люблю игры «от первого лица», вот и в этой меня немного укачивает, но начинать и разбираться в этой вселенной и читать руководства по рыбам пару недель мне очень понравилось. Графика просто атас. У меня старый телевизор, так что большой разницы между версией для PS5 и PS4 я не очень увидела, и даже на PS4 ну вообще класс.
В таких играх я обычно теряю интерес, когда становится понятно, что впереди — долгая и муторная работа по добыче ископаемых всё глубже и глубже, чтобы можно было построить базу, ферму растений и рыб — и чтобы всё это никогда не кончалось. Бесконечные миры не для меня.
Вот, например, я несколько дней только училась ловить рыб не руками, чтобы выжимать из них воду и сушить на полосочки, и кое-как построила приличный пропеллер для продвижения вглубь — а люди вон в интернете строят подземные «Афимоллы»:
Понятно, что это несколько лет игры. Но я даже и ввязывать в такое не хочу. В основной Subnautica, кажется, в начале есть довольно конечный сюжет — в какой-то момент должны же героя, потерявшегося на планете рыб после крушения, спасти? Стараюсь не гуглить, потому что с 2014 года, момента выхода этой игры, весь интернет уже в руководствах, спойлерах и картах вселенной.
Пару лет назад ещё вышло продолжение про льды и хищных пингвинов, Subnautica Below Zero. Сначала была в тестовом доступе, теперь вот полностью выкатили в мае 2021.
Leisure Suit Larry - Wet Dreams Dry Twice (на Switch)
Я очень люблю мерзость и point-and-click, и Leisure Suit Larry: Love for Sail! был первой игрой, кажется, которую я прошла в жизни (не зная английского языка вообще!). Продолжение франшизы 2018 года, на которое собирали деньги на Кикстартере (и я вложилась тоже), я бросила довольно быстро (в казино), и вот на Wet Dreams Dry Twice вроде нормально продвигалась, но в итоге тоже подзастряла.
Виню Switch: порт не очень удобно использовать для point-and-click (могла бы и догадаться), и я в одной локации провела дня три, озверела, погуглила прохождение, поняла, что Switch просто не подсвечивает мне нужную зону для клика, паралелльно узнала больше, чем должна была, ну и вот. Буквально вчера зато игра вышла на iOS и Android — вот там бы я и играла, если б начинала с нуля.
Overboard! (на iPad)
Текстовая игра на пару часов. В открывающих титрах ты, молодая дама в шляпке, сбрасываешь за борт круизного корабля своего супруга, и у тебя есть несколько часов, чтобы как-то всё разрамсить так, чтобы не попасться на убийстве.
Я или везучая, или психопатка, и мне с первого раза удалось всё ладненько обстряпать, так что широко рекламируемая endless replay value мне не очень видна. Попробовала ещё несколько раз, но было только хуже. Ну всё равно! Хороший был вечер.