Блог Насти: рубрики, тексты и редакционный календарь

Настя работала с PR-стороны с сотнями журналистов. Думаю, она прочитала больше глянцевых журналов и блогов, чем вы можете назвать. Насколько я знаю, до No Swatches Настя пробовала начать вести ещё пару блогов, но на все не хватило времени — скорее всего, потому, что не было структуры, а Насте структура, как теперь очевидно, очень важна.

В этот раз она подошла к вопросу серьёзно: когда мы начали переписываться, у неё был готов целый редакционный пакет. У меня такого никогда не было :(

Даже те, кто никогда не работал в СМИ, знают, что перед началом работы с любым контент-проектом нужно ответить на набор вопросов. Важно сделать это физически, а не в собственной голове — то есть всё записать, привести в порядок и сохранить. Потом любая концепция сто раз изменится, идеалы померкнут, а аудитория будет не той, на которую вы рассчитывали — это неважно. Всё равно нужно сформулировать:

  • Идею и концепцию блога: лучше в одном предложении.
  • Как выглядит идеальный блог — существующий и воображаемый. Чем он так хорош и почему его всё равно вам мало.
  • Откуда вы будете брать контент и как будете работать с теми, кто даёт вам темы — если такие люди будут, конечно.
  • Будут ли у вас рубрики или регулярно освещаемые темы? Напишите 10-20 тем сразу и поищите что-то общее.
  • Чем блог будет отличаться от остальных? Почему его можете вести только лично вы?
В итоге получается довольно интимный документ, и я очень рада, что Настя согласилась его показать. Мой был три года назад записан в кофеиновой истерике на бумажке в какой-то булочной на Большой Дорогомиловской — и там было «Научить Чернову пользоваться RSS» и «Рассказать всем, что покупать по интернету не страшно». Done and done.

Итак, про Настю (если вы видите кавычки, то это цитата).

Идея и концепция блога

«Идея блога — собственно, та же, что у тебя в GeekChick.ru: показывать любимые средства подругам. Я хочу писать только о тех банках, которые действительно люблю — плюс никаких свотчей, я ненавижу свотчи, фото собственных губ, глаз, стадий укладки кудрей и прочая. Возможно, моего лица в блоге почти не будет, я пока не вижу в этом никакого смысла».

«Я не коллекционер лимитированных палеток, я не фанатею от лаков, я не трясусь над косметикой; подруги знают — я часто раздаю, раздариваю средства, которые лежат у меня без дела. Я хочу писать о клевых штуках, которыми пользуюсь сама, в которые верю — и о которых так или иначе рассказываю подругам. Теперь я смогу рассказывать им всем сразу».

Идеальный блог

«Мой идеал — Into The Gloss c той разницей, что я пока не хочу интервьюировать девушек из индустрии».
 

«Мне импонирует чистый стиль, формат предельно личного высказывания, лаконичная подача — с одной стороны. Я обожаю рыться в чужих сумках, косметичках (в школе не было больше кайфа, чем залезть в пенал подружки!) — c другой стороны. Поэтому я так люблю Гаранс и Эмили. Никаких тебе многочасовых тьюториалов, никаких пошаговых инструкций, только лаконичные картинки и много текста со ссылками на банки. Поэтому, кстати, я совершенно не слежу за видеоблогами — это вообще не мой жанр.

Так вот, своих идеалов бьюти-блоггинга я почти не вижу в российских блогах: большинство так или иначе, бодро начав, скатываются в многословие, увлекаются перепечатыванием ингредиентов и пресс-релизов, оголтело делают свотчи и ругаются друг с другом».

Работа с внешним PR
 
«Хочется верить, что у меня после 5 лет работы в индустрии есть прививка от вожделения банок. Я, безусловно, буду рада интересу к блогу со стороны PR-служб, но меньше всего хочу связывать себя какими-то обязательствами из серии «Они принесли мне пакет банок, мне надо написать про все». Я не хочу писать про все. Я не хочу тонны банок. Мне неинтересно читать про весенние коллекции в декабре. У меня нет бренда, ради обладания банкой которого я хочу запустить всю эту историю — а потом цыганить одно средство за другим и методично воспевать ему хвалебные оды в блоге».

Темы и рубрики
 
Теперь внимание — Настя продумала рубрикатор на каждый день:

«Он пока что крайне амбициозный — спланирован на неделю, каждый день пост.
Я понимаю, что это нереально, но хочу как минимум одну неделю выдержать — чтобы потом, когда я буду думать о частоте постов, у меня уже были на каждый день недели какие-то концепты».

«Рубрики такие:
  • Monday Boost
  • Tuesday Resolutions
  • Midweek Hit
  • Thursday Thirst
  • Friday Freedom
  • Saturday Haze
  • Sunday Laze».
«Я отдаю себе отчет в том, что текущий рубрикатор меня сильно ограничивает — это всего лишь дни недели. С другой стороны, для начала некая аскеза очень хороша: она мне дает календаризацию и держит в рамках концепции. Я думаю поработать в рамках текущих рубрик с полгода (если получится) — или сколько получится. А потом думать над расширением рубрикатора — если будет на то спрос, предложение и т.п.
И тогда эти названия рубрик вполне логично смогут уйти только в теги».

Чем блог будет отличаться

 
«Я 5 лет проработала в индустрии — мне есть, что сказать! И не только о тех марках, которыми я занималась. В какой-то момент мне стало остро не хватать свободы слова — теперь [после ухода с текущего места работы] я ее получила».