Постаматы: как получать покупки через камеры хранения
В Москве и Санкт-Петербурге появился прекрасный сервис — PickPoint: терминалы выдачи покупок в интернет-магазинах, выглядящие как ячейки для хранения вещей в супермаркетах. Ваши покупки в интернет-магазинах могут теперь привозить не на почту, домой или в офис, а в один из этих постаматов (сейчас в Москве их 14), чтобы вы не ждали курьера, а забрали их сами — когда и где вам удобно.
Я об этом узнала случайно — наткнулась на один из постаматов рядом с домом и подошла почитать надписи на ящиках. Потом зашла на сайт и увидела, что у этой сети уже есть 20 партнёров — от Yves Rocher, с которым я потом и протестировала сервис, до re:Store, магазина для скейтеров и двух секс-шопов. Для них, по-моему, сервис подходит вообще идеально: никаких курьеров, пунктов выдачи, почтовых услуг и вообще свидетелей, картонная коробка без надписей и возможность забрать вещи в любое тихое время с 7 до 24.
Как это происходит? Оформляете заказ как обычно и выбираете «Доставку в посылочный терминал».
Как я выяснила на сайте заранее, автомат сдачу не выдаёт (зато принимает карточки), поэтому я взяла точную сумму купюрами и монетами. На месте выяснилось, что постаматы, во-первых, не принимают монеты, а во-вторых, сдачу всё-таки выдают, но опосредованно. Всего варианта три: перечислить на мобильный телефон, пополнить Qiwi Кошелёк или забрать наличные в кассе PickPoint’а на Волгоградском проспекте. Первые два перевода проходят разумеется, без комиссии, деньги зачисляются (по крайней мере, на телефон) мгновенно.
Вводите код, купюры, перечисляете сдачу, нажимаете на кнопку, одна из дверок в камерах хранения открывается, посылка — внутри. Как я поняла, в терминалах их три формата, у меня был самый маленький.
В некоторые магазины, если они подключили такую услугу, посылку можно вернуть через этот же постамат по тому же номеру. Забирать заказ обычно нужно в течение трёх дней, но мне SMS-ка от Yves Rocher сообщила, что у меня есть пять. Все терминалы расположены в крупных ТЦ — по словам создателей сервиса, «теперь вы можете совмещать ежедневные покупки продуктов и одежды с получением заказов из интернет-магазинов».
Альтернативный вариант — пункты выдачи, в них работают живые люди по живому рабочему графику, но вам может всё равно оказаться удобнее дойти до них, чем ждать курьера или ехать в собственный пункт выдачи магазина.
Если вы в принципе что-то заказываете в Москве по интернету, этот сервис игнорировать нельзя. Партнёров пока реально мало, но на этой странице есть форма «Мне нужен PickPoint»: там можно отправить заявку своему любимому магазину (понадобится номер последнего заказа) и попросить его подключить постаматы к своей сети распространения. Хорошая идея: магазин сразу видит, что есть спрос; вы получаете удобную доставку; PickPoint — понятно, выгоду. Надеюсь, скоро к этой сети подключатся все книжные, аптеки и магазины комплектующих города.