Что бывает, когда сервис для женщин делают мужчины: Boutiques.com
Пропустить запуск Boutiques.com было бы сложно, и я его не пропустила. Я потратила на него больше десяти часов, и мне кажется, что те, кто его хвалит, делают это по инерции: идея хорошая, Google — хороший, значит, и сервис должен быть неплохим. Но Boutiques.com — это сырой, громоздкий, непрофессионально (с точки зрения моды, а не технологий) сделанный сайт.
По сути, Google запустил большой аналог ShopStyle.com, онлайн-витрины нескольких сотен магазинов одновременно, такой «Яндекс.Маркет» для одежды, обуви и украшений. Принципиальное отличие — перед тем, как перейти к покупкам и выбору, вам можно сообщить системе о том, что вам нравится носить, и «узнать свой стиль».
Сервис использует технологии распознавания, поиска и анализа изображений, в том числе новые, запатентованные и очень крутые. Обучаемая система; живые консультанты; редакторы, составляющие подборки от знаменитостей; нанятые блоггеры, дизайнеры и стилисты, составляющие собственные сеты — как на Polyvore.com.
Революционная идея — в том, что система должна проанализировать ваши предпочтения (любимая длина, крой, форма рукава, степень открытости, цвета, узоры, высота и форма каблука) с помощью ваших прямых ответов и неочевидного выбора, чтобы затем показывать в первую очередь вещи именно в вашем вкусе.
- Несмотря на то, что сервис — разработка Google, его новая, перспективная «поисковая вертикаль», залогиниться с существующим аккаунтом нельзя, и нужно проходить регистрацию заново, отдельную, с подтверждением.
- Несмотря на то, что я пользуюсь браузером Google Chrome, вёрстка в нём выглядит плохо даже для beta-версии: границы таблиц наползают на элементы. Такие вещи легко прощать и игнорировать, когда речь идёт об информационном сервисе, но целевая аудитория Boutiques.com — девушки, которые пришли выбрать себе красивые шмотки на красивом сайте. И он должен быть гораздо красивее и удобнее, чем сайт прямого продавца. Net-a-porter.com тратит на это львиную долю своих ресурсов, а Google делает большие ставки на потребителей luxury-товаров — при этом проект выглядит как страничка на GeoCities.
Эта чёрная горизонтальная полоска — одна из ошибок в вёрстке.
- Перед тем как вы начнёте выбирать любимые силуэты, цвета и высоту ремешков босоножек, вам нужно пройти тест: выбрать из двух картинок ту, которая «больше в вашем стиле». Девушки обожают такие тесты. Я проходила его больше пятнадцати минут. Знаете, почему? Потому что я всё время нажимала на кнопку SKIP not my style. А вы бы что выбрали?
Я не знаю, с чем связана чудовищная безвкусица в этих парах. Фотографии, из которых вам придётся выбирать: стразы, перья, леопардовый принт, искусственный ядерный мех, фотографии толстых знаменитостей, снятых сверху вспышкой в лоб, манекены в лосинах с узором «пейсли», размытые фотографии девушек в зеркале собственной ванной. У меня есть все скриншоты.
В итоге вы вынуждены выбирать «лучшее зло», а это вряд ли даёт системе хорошее представление о вашем вкусе.
Как, по-моему, должны выглядеть такие пары? Примерно так:
Система может сделать чёткий вывод о том, нравится ли вам new look, яркий цвет, нестандартный крой и платья в целом. 20-30 альтернативных вопросов с аккуратной подстройкой — и даже я вам составлю гардероб, не то что анализатор Google.
- Уже на этом этапе доверие к сервису как источнику рекомендаций должно быть утеряно. Впрочем, он тоже во мне разочаровался: сотни моих SKIP not my style ему оказалось достаточно, чтобы решить, что мой стиль — Casual Chic:
Всего вариантов шесть: Classic, Romantic, Casual Chic, Edgy, Street, Boho. Я бы с радостью выбрала любой из них сама, не проходя пытку нарядами Шер в девяностых (были, не вру).
- Рекомендации! Конечно, я указала свои любимые цвета и цвета, которые я ненавижу или стараюсь избегать. В частности, оранжевый и серый. Обучаемая система предложила мне коллаж с пятью нарядами с подиума, один из которых был оранжевым. Два — серых.
- Так начинается галерея рекомендованных к покупке вещей для девушки, стиль которой определяется как Casual Chic:
Я понимаю, что это — подборка системы, которая постаралась показать мне светлые оттенки, которые я вроде бы люблю, и простой крой. Но в таких сервисах просто обязан быть живой редактор, который составляет первичные, главные, завоёвывающие доверие подборки руками, и этими же руками вынимает из них юбки с золотыми кольцами за 4600 рублей.
- Следующие двенадцать экранов рекомендаций для девушек с моим вкусом и высокими идеалами занимают абсолютно идентичные узкие чёрные штаны всех марок от 129 до 385 долларов за пару. Если какие-нибудь поразят моё воображение, я могу положить их в «Избранное» или поделиться ссылкой с друзьями.
- В какой-то момент сервис спросил у меня, какие марки мне нравятся. К этому моменту я устала от персонализации, поэтому список был коротким: Diesel, American Apparel и Adidas by Stella McCartney. В итоге так выглядит список рекомендаций в разделе «Сумки»:
Пять из шести — American Apparel. Система действует наверняка, как и в случае с чёрными джинсами, но это неправильно. Такие сервисы должны вдохновлять, давать новые идеи; подсказывать силуэты и цвета, которые пойдут вашему типу фигуры и будут сочетаться с вещами, которые вы уже положили в «Избранное» — и при этом чётко исключать то, что вам действительно не нравится. Если мы позиционируем проект не как витрину, а как рекомендательную систему, она не должна без отдельной просьбы выводить на экран то, что вам уже давно нравится.
— Я люблю Стинга, что бы мне ещё послушать?
— Есть классная песня! Englishman in New York.
У меня в черновике записано ещё около десятка недостатков этого сервиса, и их наверняка исправят, выкатывая новую версию. Но то, что сервис делает сейчас, мне кажется, работать не будет. Только как онлайн-витрина — плохо свёрстанная и, кстати, сбрасывающая все настройки размеров, ширины, цвета и цены, если вы вдруг решили изменить модель запроса (скажем, просмотрели туфли и переключились на сапоги).
И то будущее шоппинга, о котором поют мужчины в обзорах, наступит даже не через год. А они опять скажут: «Как тебе нечего надеть? У тебя же шкаф забит!».
Ну, типа, что тебе не нравится: вот же штаны, чёрные.